Консультация для воспитателей

«Воспитание у детей навыков безопасного

поведения на улицах и дорогах»

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным, помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

 

   Дорожно - транспортные происшествия с участием детей - это трагедия для общества в целом, для родителей и для самого ребенка. Представить современный мир без автомобилей невозможно. Дети воспринимают транспорт на дорогах, как неотъемлемую часть нашей жизни. Дети не понимают, какую опасность таит в себе мир машин и дорог. Наша задача и задача родителей - дать начальные знания безопасного движения и поведения на дороге, рассказать о значении дорожных знаков и правилах применения их в повседневной жизни.

  Дорожные происшествия с участием детей стали не редкостью на улицах городов, основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности детьми, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинения сигналам регулирования, игра на проезжей части. Причина таких происшествий - в непонимании взрослыми важности обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города.

  Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач

дошкольного учреждения и родителей. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение правилам дорожного движения, чтобы он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

     Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Воспитателям дошкольного учреждения отводится ведущая роль.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

 Главная цель работы воспитателя - профилактика детского дорожного

травматизма.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города включает нескольких задач:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах

безопасного поведения на улице;

2. Формирование у детей двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Ребёнок должен правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентироваться на взрослого;

3. Развитие у детей способности предвидеть возможную опасность в

конкретной ситуации.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой. Её нужно проводить планово,

систематически, постоянно. Она должна входить во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяют в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий. Наша задача, объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширить первоначальные представления детей о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание правил, закрепить полученные знания и сформировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Развить у детей чувства контроля и самоконтроля, так как

при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные, наглядные и технические средства обучения.

С их помощью осуществляются инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаются поставленные задачи:

- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха;

- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

- обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Взрослым нужно повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дети не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

доступно детям дошкольного возраста.

  Таким образом, дети должны знать и соблюдать следующие правила безопасного поведения на улице:

- знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

- иметь представления об опасных ситуациях, которые могут

возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках);

Знать следующие правила дорожного движения:

- переходить улицу только на зелёный свет светофора; не играть на дороге или около проезжей части;

- переходить улицу только по пешеходному переходу;

- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо;

- знать устройство проезжей части;

- знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей;

- не играть близко от проезжей части дороги.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога