Консультация
для воспитателей
«Воспитание
у детей навыков безопасного
поведения
на улицах и дорогах»
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, помни
наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Дорожно -
транспортные происшествия с участием детей - это трагедия для
общества в целом, для родителей и для самого ребенка. Представить современный
мир без автомобилей невозможно. Дети воспринимают транспорт на
дорогах, как неотъемлемую часть нашей жизни. Дети не понимают, какую опасность
таит в себе мир машин и дорог. Наша задача и задача родителей - дать начальные
знания безопасного движения и поведения на дороге, рассказать о значении
дорожных знаков и правилах применения их в повседневной жизни.
Дорожные
происшествия с участием детей стали не редкостью на улицах
городов, основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности детьми,
являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинения сигналам
регулирования, игра на проезжей части. Причина таких происшествий - в
непонимании взрослыми важности обучения детей правилам безопасного
поведения на дорогах города.
Воспитание
безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач
дошкольного учреждения и
родителей. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так
организовать его воспитание и обучение правилам дорожного движения,
чтобы он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно
оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих
ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить
систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и
приобрести необходимые навыки такого поведения.
Воспитателям дошкольного
учреждения отводится ведущая роль.
Чем больше у ребёнка
полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Главная цель
работы воспитателя - профилактика детского дорожного
травматизма.
Формирование у детей
навыков осознанного безопасного поведения на улицах города включает нескольких
задач:
1. Усвоение дошкольниками
первоначальных знаний о правилах
безопасного поведения на
улице;
2. Формирование
у детей двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей
обстановки.
Ребёнок должен правильно
двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентироваться на
взрослого;
3. Развитие
у детей способности предвидеть возможную опасность в
конкретной ситуации.
Работа по воспитанию
навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна
быть одноразовой. Её нужно проводить планово,
систематически,
постоянно. Она должна входить во все виды детской деятельности для того, чтобы
полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и
реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и
сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном
направлении определяют в зависимости от условий, темы, сезонности,
состояния детей, вида занятий. Наша задача, объяснить детям, какими могут
быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. Закрепить
представления детей о правилах дорожного движения, расширить
первоначальные представления детей о правилах безопасности через занятия,
беседы, заучивание правил, закрепить полученные знания и сформировать сознательное
отношение к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения
произведений художественной литературы, игр драматизаций, наблюдений во время
экскурсий и из личного опыта.
Развить
у детей чувства контроля и самоконтроля, так как
при обучении
правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают
ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. Дети
дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним
требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.
Особую роль в
формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют
современные, наглядные и технические средства обучения.
С их помощью
осуществляются инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаются
поставленные задачи:
- воспитательные реализуются
через привитие детям «чувства» улицы и её
опасности, но не страха;
- развивающие направлены
на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания,
воображения, логического мышления, памяти, речи и
двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку
для правильной ориентации на улице;
- обучающие направлены на
формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения
на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий,
соответствующих Правилам дорожного движения.
Взрослым нужно повторять
детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз
и так часто, чтобы дети не только запомнили и осознали алгоритм поведения,
но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, предусмотрительно, чтобы у
них выработалась привычка правильного поведения на улице.
Содержание представлений
о безопасном поведении на улице,
доступно детям
дошкольного возраста.
Таким образом,
дети должны знать и соблюдать следующие правила безопасного поведения на
улице:
- знать имя, фамилию,
домашний адрес, телефон.
- иметь представления об
опасных ситуациях, которые могут
возникнуть
на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых
коньках);
Знать следующие правила
дорожного движения:
-
переходить улицу только на зелёный свет светофора; не играть на
дороге или около проезжей части;
-
переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при
переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины
направо;
- знать устройство
проезжей части;
- знать некоторые
дорожные знаки для пешеходов и водителей;
- не играть близко от
проезжей части дороги.
Комментарии
Отправить комментарий